«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2021. Том 37

Мотивационно-ценностная сфера личности как фактор эффективности межличностного партнерства

Автор(ы)
Т. С. Вавакина
Аннотация

Представлены результаты последнего этапа исследования роли мотивационно-ценностной сферы личности в таком социальном взаимодействии, как межличностное партнерство. Межличностное партнерство рассмотрено в широком контексте разных сфер жизнедеятельности человека. Проанализированы корреляции показателей эффективности межличностного партнерства с оценками потребностей, ценностных и смысложизненных ориентаций личности. Установлено, что показатели эффективности взаимосвязаны с ориентациями субъекта на такие ценности, как самостоятельность, стимуляция, власть, достижения и доброта. Наиболее тесно сопряжены с эффективностью межличностного партнерства смысложизненные ориентации личности; показатели осмысленности жизни прямо коррелируют с субъективными оценками эффективности. Мотивационно-ценностную сферу личности правомерно рассматривать как значимый фактор эффективности межличностного партнерства.

Об авторах

Вавакина Татьяна Сергеевна, кандидат психологических наук, ассоциированный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии, Институт психологии РАН, Россия, 129366, г. Москва, ул. Ярославская,13, e-mail: tvavakina@mail.ru

Ссылка для цитирования

Вавакина Т. С. Мотивационно-ценностная сфера личности как фактор эффективности межличностного партнерства // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2021. Т. 37. С. 3–13. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2021.37.3

Ключевые слова
социальное взаимодействие, межличностное партнерство, партнерские взаимоотношения, мотивационно-ценностная сфера личности.
УДК
316.6
DOI
https://doi.org/10.26516/2304-1226.2021.37.3
Литература

Вавакина Т. С. Проблема исследования партнерства в социальной психологии // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2018. Т. 25. С. 38–50. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2018.25.38

Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб. : Речь, 2004. 70 с.

Леонтьев Д. А. Тест cмысложизненных ориентаций (СЖО). М. : Смысл, 2000. 18 c.

Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л. : ЛГУ, 1960. 426 с.

Патяева Е. Ю. Парадигмы в психологии мотивации // Парадигмы в психологии: науковедческий анализ. М. : Институт психологии РАН, 2012. С. 404–442.

Позняков В. П., Вавакина Т. С. Ресурсно-ценностный подход к анализу социального взаимодействия субъектов совместной жизнедеятельности // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 3. С. 257–268.

Позняков В. П., Вавакина Т. С. Психология делового партнерства: теория и эмпирические исследования. М. : Институт психологии РАН, 2016. 320 с.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М. : Педагогика, 1976. 416 с.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2000. 712 с.

Скворцов В. В. Методика «Потребности» (тест парных сравнений) // Способы разрешения конфликтов. Методическая разработка. М. : АНХ при Совете Министров СССР, 1986. 46 с.

Чхартишвили Ш. Н. Проблема личности в психологии установки // Д. Н. Узнадзе – классик советской психологии: психологические исследования. Тбилиси : Мецниереба, 1986. С. 362–380.


Полная версия (русская)