«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2017. Том 22

Специфика эмоционального интеллекта студентов вуза, обучающихся на различных факультетах

Автор(ы)
О. Б. Симатова
Аннотация
Актуальность изучения эмоционального интеллекта определяется социальным и научным запросом на анализ его влияния на социально-психологическую адаптацию личности. Исследователи отмечают, что высокий уровень развития эмоционального интеллекта детерминирует высокую адаптивность личности, а эмоциональная компетентность является важнейшим качеством будущих профессионалов в самых разных областях деятельности. В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта студентов, обучающихся на различных факультетах вуза. Автором представляется подробный количественный и качественно-содержательный анализ результатов исследования, которые позволяют предположить, что специфика учебно-профессиональной деятельности студентов выступает существенным фактором и одним из условий развития эмоционального интеллекта будущих профессионалов.
Ключевые слова
эмоциональный интеллект, межличностный эмоциональный интеллект, внутриличностный эмоциональный интеллект, понимание эмоций, управление эмоциями, учебно-профессиональная деятельность
УДК
159.922.27
Литература

1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект : пер. с англ. / Д. Гоулман. – Владимир : АСТ, 2009. – 107 с.

2. Люсин Д. В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные / Д. В. Люсин // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2009. – С. 264–278.

3. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д. В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2004. – С. 29–36.

4. Прохоров А. О. Взаимодействие психических состояний и когнитивных процессов субъекта (на примере учебной деятельности студентов) / А. О. Прохоров // Эксперим. психология. – 2010. – Т. 3, № 2. – С. 33–44.

5. Овешникова Н. А. Эмоциональный интеллект и копинг-стратегии студентов вуза / Н. А. Овешникова, О. Б. Симатова // Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы IX всерос. молодеж. науч.-практ. конф. (Чита, 28 апр. 2016 г.). – Чита, 2016. – С. 149–153.

6. Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к измерениям / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М. : Ин-т психологии Рос. акад. наук, 2009. – 351 с.

7. Salovey P. Emotional intelligence / P. Salovey, J. D. Mayer // Imagination, Cognition, and Personality. – 1990. – Vol. 9. – P. 185–211.


Полная версия (русская)