«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2017. Том 22

Прогностическая модель адаптированности студентов в новой образовательной среде с позиций личностно-центрированного подхода

Автор(ы)
О. А. Молокова
Аннотация

Рассматривается личностно-центрированный подход как методологическое основание для психолого-педагогического сопровождения студентов на этапе адаптации в новой образовательной среде. Приводятся результаты создания с помощью многомерных статистических методов кластерного и дискриминантного анализа прогностической математической модели (формулы), дающей возможность оценивать адаптированность студентов для выбора тактики психолого-педагогического сопровождения. Использование субъективных и объективных критериев адаптированности и адаптивности человека, значимых в русле личностно-центрированного подхода, позволяет с высокой точностью отнести студента к одной из четырех групп, отличающихся по степени адаптированности/неадаптированности обучающихся. Приведены примеры использования модели в ходе сопровождения студентов на этапе адаптации в лингвистическом вузе.

Ключевые слова
адаптация, сопровождение студентов, прогностическая модель адаптированности, личностно-центрированный подход
УДК
159.9
Литература

1. Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя / Ф. Баррон // Вопр. психологии. – 1990. – № 2. – С. 153–158.

2. Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации / В. П. Казначеев. – Новосибирск : Наука, 1980. – 192 с.

3. Молокова О. А. Сопровождение студентов на этапе адаптации к обучению в вузе с позиций личностно-центрированного подхода : монография / О. А. Молокова. – Иркутск : МГЛУ ЕАЛИ, 2015. – 262 с.

4. Михалевич И. М. Основы прикладной статистики : учеб. пособие / И. М. Михалевич, М. А. Алферова, Н. Ю. Рожкова. – Иркутск : РИО ИГИУВа, 2008. – 92 с.

5. Михалевич И. М. Дискриминантный анализ в медико-биологических исследованиях (с применением пакета прикладных программ Statistica 6.1) / И. М. Михалевич, Т. Н. Юрьева. – Иркутск : ИГМАПО, 2015. – 44 с.

6. Подлиняев О. Л. Личностно-центрированный подход как основа сопровождения студентов на этапе адаптации к обучению в вузе [Электронный ресурс] / О. Л. Подлиняев, О. А. Молокова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – URL: www.teoria-practica.ru/ru/.

7. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Р. Роджерс. – М. : Прогресс Универс, 1994. – 480 с.

8. Связь социально-психологических свойств личности студенческой молодежи с адаптацией к обучению в вузе / Л. А. Ясюкова, О. Е Пискун, Н. Н. Петрова, И. В. Бучин // Учен. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2007. – № 10 (32). – С. 96–103.


Полная версия (русская)