«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2016. Том 16

Информационно-аналитическая деятельность студентов и трудности ее реализации в современном образовании

Автор(ы)
И. В. Савченко
Аннотация

Рассматривается роль информационно-аналитической деятельности в современном образовании. Обобщаются имеющиеся знания об информационно-аналитической деятельности и ее определения, обосновывается этот тип деятельности как неотъемлемая часть образовательного процесса, а в дальнейшем как необходимый компонент любой профессиональной деятельности. Подчеркиваются различия между информационно-аналитической деятельностью и информационной работой, обозначаются основные направления и принципы этой деятельности.

Основное внимание в работе автор акцентирует на готовности студентов к информационно-аналитической деятельности и типичных трудностях, связанных с реализацией этой деятельности в современных условиях. На практике анализируются умения использовать возможности Интернета и работать в основных приложениях MS Windows.
Ключевые слова
информационно-аналитическая деятельность, информация, информационный ресурс, информационный продукт, профессиональная деятельность, аналитическая переработка, информационная аналитика, Интернет, информационная культура
УДК
37.377
Литература

1. Гайдамак Е. С. Информационно-аналитическая деятельность специалиста в области образования [Электронный ресурс] // Вестн. Ом. гос. пед. ун-та : электрон. науч. журн. 2006. – URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-83.pdf.

2. Кривобокова А. Интернет-бизнес-аналитика – информационная технология нового века [Электронный ресурс] // Прогноз финансовых рисков. – URL: http://www.bre.ru/risk/11785.html.

3. Монжиевская В. В. Подготовка студентов вуза к деловому общению : дис. ... канд. пед. наук / В. В. Монжиевская. – Иркутск, 2000. – 226 c.

4. Сляднева Н. А. Информационная аналитика – эзотерическое искусство или современная профессия? [Электронный ресурс] / Н. А. Сляднева. – URL: http://www.fact.ru/www/arhiv7s6.htm.

5. Фомина Л. Н. Информационно-аналитическая деятельность как основное направление методической работы школы [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415614.


Полная версия (русская)