«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2016. Том 18

Акмеологическая теория фундаментального образования и перспективы ее реализации в подготовке будущих психологов

Автор(ы)
Н. В. Кузьмина, З. В. Диянова, Т. М. Щеголева
Аннотация

Раскрываются основные положения акмеологической теории фундаментального образования. Дается определение ее предмета, анализируются общие и частные акмеологические законы фундаментального образования. Выделяются уровни продуктивности педагогов как субъектов образовательного процесса, анализируются факторы саморазвития, которое может осуществляться как по акмеологической траектории, обеспечивающей продуктивность будущей профессиональной деятельности, так и катаболической, связанной с самоблокированием личностных потенциалов. Подчеркивается необходимость применения акмеологической теории фундаментального образования при подготовке психологов, и обсуждаются перспективы ее реализации. Анализируются возможности использования ролевой игры в образовательном процессе как средстве профессионального и личностного саморазвития будущих психологов.

Ключевые слова
акмеология, фундаментальное образование, акмеологическая теория фундаментального образования, катабология, субъекты образовательного процесса, продуктивность профессиональной деятельности, личностное и профессиональное саморазвитие, самореализация
УДК
37.013
Литература

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. – 288 с.

2. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория фундаментального образования / Н. В. Кузьмина.– СПб. : Центр стратег. исслед., 2012. – 382 с.

3. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория фундаментального образования в опыте талантливых преподавателей / Н. В. Кузьмина.– СПб. : Центр стратег. исслед., 2013. – 272 с.

4. Кузьмина Н. В. Предмет акмеологии / Н. В. Кузьмина. – СПб. : Политехника, 2002. – 189 с.

5. Щеголева Т. М. Использование ролевой игры как метода формирования профессиональных компетенций в образовательном процессе/ Т. М. Щеголева, О. Е. Борцова // Психология образования: состояние и перспективы : материалы 3-й конф. психологов образования Сибири. 10–11 июня 2014 г. – Иркутск, 2014. – С. 208–213.


Полная версия (русская)