«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2017. Том 21

К проблеме сформированности профессионально важных качеств будущих сотрудников органов внутренних дел в вузах МВД

Автор(ы)
О. Л. Подлиняев, Т. С. Каримова
Аннотация
Рассматриваются психологически значимые профессионально важные качества сотрудника органов внутренних дел: автономность, интернальный локус контроля, способность к выстраиванию поведения на основе копинг-стратегии. Приведены результаты эмпирического исследования сформированности названных качеств у курсантов старших курсов Восточно-Сибирского института МВД России. Анализируются результаты исследования, которые показали, что общая интернальность, автономность и стремление к самоактуализации у большинства курсантов находятся на низком уровне. Сделан вывод о том, что наиболее вероятной причиной недостаточного развития изучаемых профессионально важных качеств будущих сотрудников ОВД является авторитарная идеология учебно-воспитательного процесса, характерная для военизированных вузов. В рамках научной дискуссии анализируется возможность построения образовательного процесса в вузах МВД России на основе личностно-центрированного подхода.
Ключевые слова
профессионально важные качества сотрудников ОВД, автономность, интернальный локус контроля, копинг-поведение, учебно-воспитательный процесс военизированных вузов, личностно-центрированный подход в образовании
УДК
378.1
Литература

1. Каримов А. А. Психологическая поддержка обучающихся в образовательном процессе вуза / А. А. Каримов, О. Л. Подлиняев // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения : материалы I всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск : ИрГУПС, 2016. – С. 433–438.

2. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. – СПб. : Евразия, 1997. – 430 с.

3. Маслоу А. Психология бытия / А. Маслоу. – М. : Рефл-бук Киев : Ваклер, 1997. – 304 с.

4. Подлиняев О. Л. Экзистенциальный подход и возможности использования его положений в образовательном пространстве вуза правоохранительного профиля/ О. Л. Подлиняев, Т. С. Каримова // Вестн. Вост.-Сиб. ин-та МВД России. – 2016. – № 2 (77). – С. 112–119.

5. Роджер К. Р. Клиентоцентрированная терапия / К. Р. Роджерс. – М. : Рефел-бук Киев : Ваклер, 1997. – 320 с.

6. Роджерс К. Р. Свобода учиться / К. Р. Роджерс, Д. Фрейберг. – М. : Смысл, 2002. – 527 с.

7. Салливан Г. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности / Г. Салливан, Дж. Роттер, У. Мищел. – М. : Прайм-Еврознак, 2007. – С. 35–82.

8. Трущенко М. Н. Проблема совладающего поведения в психологической литературе / М. Н. Трущенко // Психологические науки: теория и практика : материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012. – С. 13–16.

9. Франкл В. Человек в поисках смысла: сб. / под общ ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева вступ. ст. Д. А. Леонтьева. – М. : Прогресс, 1990. 368 с.

10. Lazarus R. S. Emоtiоns: a cоgnitive рhenоmenоlоgical analysis / R. S. Lazarus , A. D. Kanner, S. Fоlkman // Emоtiоn. Theоry, Research and Exрerience. – 1980. – Vol. 1. – P. 185–217.


Полная версия (русская)