«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2023. Том 45

Этнопсихологические особенности экономического самоопределения монгольских предпринимателей

Автор(ы)
Е. Л. Трофимова, Т. А. Терехова, М. В. Чаликова-Уханова
Аннотация
Представлены исследования иркутской научной школы в области экономической этнопсихологии. На основе теоретико-эмпирического анализа выделены ведущие факторы экономического самоопределения предпринимателей малого бизнеса. Обсуждаются результаты эмпирического исследования, где выявлено, что наиболее значимыми факторами в структуре экономического самоопределения являются экономическая субъектность, субъективное экономическое благополучие, привлекательность предпринимательской деятельности, конкурентноспособность, экономический риск, отношение к деньгам, сценарии экономического поведения, временная перспектива.
Об авторах

Трофимова Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии, Иркутский государственный университет, Россия, 664003, г. Иркутск, К. Маркса, 1, доцент кафедры социологии и психологии, Байкальский государственный университет, Россия, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: trofimova-bgy@mail.ru

Терехова Татьяна Александровна, доктор психологических наук, профессор, кафедра социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии, Иркутский государственный университет, Россия, 664003, г. Иркутск, К. Маркса, 1, e-mail: terehovata@mail.ru

Чаликова-Уханова Мария Васильевна, старший преподаватель, кафедра мировой экономики и экономической безопасности, Байкальский государственный университет, Россия, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: maha-katastrofa@mail.ru

Ссылка для цитирования
Трофимова Е. Л., Терехова Т. А., Чаликова-Уханова М. В. Этнопсихологические особенности экономического самоопределения монгольских предпринимателей // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2023. Т. 45. С. 70–82. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2023.45.70
Ключевые слова
экономическое самоопределение, ведущие факторы, российские и монгольские предприниматели.
УДК
159.99
DOI
https://doi.org/10.26516/2304-1226.2023.45.70
Литература

Бор А. О национальных особенностях культуры управления в Монголии // Вестник НГУЭУ. 2012. № 3. С. 270–275.

Даваасурэн А. Проблемы предпринимательства в Монголии // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 12. С. 274–277.

Даваасурен А. Становление предпринимательства в Монголии. Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. 219 с.

Даваасурэн А. Зарождение и специфические особенности предпринимательства в Монголии // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) : электрон. журн. 2011. № 1 (75). http://izvestia.bgu.ru/reader/article.aspx?id=8401 (дата обращения: 21.08.2023).

Ладзина Н. А., Назырова Л. С. Влияние национально-психологических особенностей на экономическое сознание казахстанских предпринимателей // Социальная и экономическая психология. Ч. 1. Состояние и перспективы исследований : сб. науч. тр. М. : Ин-т психологии РАН, 2018. С. 390–401.

Мунгалов В. Н. Содержание и структура ментального пространства сибиряков (на примере русских, бурят и евреев) // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 8. С. 138–141.

Одинец С. А. Детерминанты возникновения и существования русофобии в сознании японцев // Сибирский психологический журнал. 2005. № 21. С. 54–59.

Позняков В. П. Самоопределение российских предпринимателей: ценностные и смысложизненные ориентации : монография. М. : Ин-т психологии РАН, 2023. 286 с.

Карнышев А. Д., Помуран Н. Н. Этнопсихология старообрядчества : монография. Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2004, 167 с.

Санина Л. В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и Монголии: сравнительный анализ // Россия и Монголия: история, дипломатия, экономика, наука. Т. 6. Иркутск : БГУ, 2016, С. 253–262.

Семенова О. Ф. Этнокультурные особенности восприятия российского предпринимателя в качестве будущего делового партнера // Сибирский психологический журнал. 2013. № 48. С. 111–117.

Хащенко Т. Г. Психолого-педагогическая концепция формирования предпринимательской направленности личности в процессе профессионализации : дис. … д-ра психол. наук. М., 2017. 430 с.

Экономическое самоопределение предпринимателя / Т. А. Терехова [и др.]. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2021. 419 с.

Golik M., Teder J. Ethnic Minorities and Entrepreneurship in Estonia // 14th Nordic Conference on Small Business Research. Stockholm 2006. URL: https://www.researchgate.net/profile/Juhan_Teder/publication/237684036_ethnic_minorities_and_entrepreneurship_in_estonia/links/02e7e52a04e6825837000000.pdf (date of access: 01.09.2023).

Sherali O. Study of ethnopsychological basis of personal characteristics in perception of advertising //Asian Journal of Research in Social Sciences and Humanities. 2021. Vol. 11, N 10. P. 129–134.


Полная версия (русская)