«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2023. Том 43

Исследование когнитивного компонента психологической медиакомпетентности у будущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью

Автор(ы)
Е. С. Кыштымова
Аннотация
Представлены результаты эмпирического исследования, посвященного развитию психологической медиакомпетентности у студентов – будущих специалистов в области рекламы, в котором приняли участие 160 человек. Выявлено, что в начале эксперимента выраженность психологической медиакомпетентности у всех студентов была низкой, по окончании эксперимента показатели в экспериментальной группе приблизились к эталонным оценкам экспертов.
Об авторах
Кыштымова Екатерина Сергеевна, старший преподаватель, Иркутский государственный университет, Россия, 664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1, e-mail: Lread@mail.ru
Ссылка для цитирования
Кыштымова Е. С. Исследование когнитивного компонента психологической медиакомпетентности у будущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2023. Т. 43. С. 48–60. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2023.43.48
Ключевые слова
психологическая медиакомпетентность, психологический анализ, когнитивный компонент, фильм, студенты, реклама и связи с общественностью, экспертная оценка.
УДК
37.015.3
DOI
https://doi.org/10.26516/2304-1226.2023.43.48
Литература

Вайрах Ю. В., Желновакова М. Ф. Развитие медиакомпетентности студентов направления подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» // Социальная компетентность. 2016. Т. 1, № 1. С. 8–12.

Голуб О. Ю. Медиакомпетентность в условиях трансформаций массовой коммуникации // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2018. Т. 3, № 2. С. 125–134. https://doi.org/10.23683/2415-8852-2018-2-125-134

Кант И. Основы метафизики нравственности. Критика практического разума. Метафизика нравов. СПб. : Наука, 1995. 353 с.

Кыштымова И. М. Психологический анализ медиатекста: образ животного в рекламном нарративе // Российский психологический журнал. 2018. Т. 15, № 3. С. 209–228. https://doi.org/10.21702/rpj.2018.3.10

Кыштымова И. М., Скорова Л. В. Психологическая медиакомпетентность: метауровневая модель // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2018. Т. 23. С. 77–87.

Кыштымова Е. С., Трофимова Е. Л. Развитие психологической медиакомпетентности студентов в процессе анализа новостного контента // Baikal Research Journal. 2022. Т. 13, № 4. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=25553 (дата обращения: 16.02.2023).

Миндеева С. В. Медиакомпетентность как составляющая профессиональной компетентности будущего инженера // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 3 (98). С. 277–281.

Пронина Е. Е. Психологическая экспертиза рекламы. М. : РИП-холдинг, 2003. 100 с.

Скорова Л. В., Смык Ю.В. Психологическая медиакомпетентность родителей: основное содержание и структура // Science for Education Today. 2019. Т. 9, № 1. С. 137–156.

Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза : монография. М. : МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 с.

Челышева И. В. Теория, методика и практика развития медиакомпетентности современного педагога : монография. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. 148 с.

Aufderheide P. Media literacy: From a report of the national leadership conference on media literacy // Media literacy in the information age. 2018. P. 79–86.

Brennen B. S. Qualitative research methods for media studies. London : Routledge, 2021. 264 p.

Bulger M., Davison P. The promises, challenges, and futures of media literacy // Journal of Media Literacy Education. 2018. № 10 (1). P. 1–21.

Christ W. G. Media Education Assessment Handbook. New York : Taylor and Francis Group, 2020. 376 p. https://doi.org/10.4324/9781003064169

Gómez-Galán J. Media education in the ICT era: Theoretical structure for innovative teaching styles // Information. 2020. Vol. 11, N 5. P. 1–17. https://doi.org/10.3390/info11050276

Kyshtymova I. M., Skorova L. V., Medvedeva T. A. Development of psychological media competence // Медиаобразование. 2018. № 4. С. 95–108.

Kyshtymova I. M., Skorova L. V. Psychological media competence: basic content and structure // Integrative Psychological and Behavioral Science. 2021. N 2. https://doi.org/10.1007/s12124-021-09611-1

Kyshtymova I. M., Matveeva L. V., Deineko A. A. Cartoon Image of the Mother, its Perception by Elementary School Students and Correction in the Process of Media Education // Changing Societies and Personalities. 2021. Vol. 5. N 3. P. 405–421. https://doi.org/10.15826/csp.2021.5.3.142

Levitskaya A., Fedorov A. Theoretical model of media competence’s development of teachersto-be in the process of the analysis of manipulative media influences // Медиаобразование. 2021. № 2. С. 323–332

Frolova E., Rogach O. Media competence of modern students: problems and possibilities of its formation in the system of higher education // Медиаобразование. 2022. № 1. С. 46–54.


Полная версия (русская)