«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2022. Том 39

Совершенствование подготовки женщин к материнству в условиях перинатально-психологических центров

Автор(ы)
Л. В. Лидак, Н. Н. Селина
Аннотация
Исследование направлено на решение актуальной проблемы увеличения численности населения в Российской Федерации. В этой связи подчеркнута важность медико-психологического сопровождения беременных женщин с целью их подготовки к родам. Для успешного взаимодействия специалистов лечебных учреждений, психологов и клиентов с будущими матерями обоснована необходимость создания автономной структуры при поликлиниках, родильных домах или санаторных учреждениях – перинатально-психологических центров. Предложено авторское толкование данного понятия, выявлена и описана миссия перинатально-психологических центров, раскрыта организационная структура центра, определено содержание работы с клиентами, разработана и обоснована практико-ориентированная теоретическая модель, состоящая из организационно-целевого, субъектно-деятельностного и рефлексивно-оценочного компонентов.
Об авторах

Лидак Людмила Валентиновна, доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра международной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания, Пятигорский государственный университет, Россия, 357532, г. Пятигорск, пр. Калинина, 9, e-mail: ludalidak@mail.ru

Селина Наталья Николаевна, директор, ООО «СЕЛИНАКЛИНИК», Россия, 357503, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, 4, e-mail: sclinic26@mail.ru

Ссылка для цитирования
Лидак Л. В., Селина Н. Н. Совершенствование подготовки женщин к материнству в условиях перинатально-психологических центров // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2022. Т. 39. С. 32–45. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2022.39.32
Ключевые слова
родительство, помогающая психология, перинатально-психологический центр, практико-ориентированная модель, медико-психологическое сопровождение.
УДК
159.9.072.42
DOI
https://doi.org/10.26516/2304-1226.2022.39.32
Литература

Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития чело-века: монография. М. : Академия : Смысл, 2007. 525 с.

Бондаренко С. В. Моделирование сложных системно-деятельностных объектов в психолого-педагогической науке : монография. Пятигорск ; Минеральные Воды : ПГЛУ – МВФ МОСА, 2010. 208 с.

Василюк Ф. Е. Психология переживания. М. : Изд-во МГУ, 1984. 240 с.

Володин Н. Н. Перинатальная психология и психиатрия. Т. 1. М. : Академия, 2009. 301 с.

Динз Э. Ваша библия беременности. М. : Аст, 2014. 384 с.

Дубровина И. В., Борисова Е. М., Прихожан А. М. Модель развития психологической службы системы образования России // Детский практический психолог. Обнинск, 1994. 280 с.

Железняк Н. Рождение мамы. Психология материнства. М. : Весь, 2017. 288 с.

Захаров А. И. Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов. М. : Эксмо, 2018. 144 с.

Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М. : Тривола, 1994. 304 с.

Кельмансон И. Перинатология и перинатальная психология : учеб. пособие. М. : Спилит, 2015. 343 с.

Коваленко Н. П. Психологические особенности и коррекция эмоционального состояния женщины в период беременности и родов : автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 1998. 24 с.

Котова И. Б., Евдокимова Е. В. Родительство как личностная и социальная ценность : монография. Ростов н/Д : Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. 220 с.

Крайг Г. Психология развития. СПб. : Питер, 2000. 992 с.

Маслоу А. Мотивация и личность. СПб. : Евразия,1999. 479 с.

Методические аспекты организации психологической работы в перинатальных центрах / М. М. Ицкович, Т. Г. Ярославцева, Л. С. Сафаргалина, А. А. Попова. М. : Ажур, 2018. 68 с.

Могилевская Е. В., Васильева О. С. Перинатальная психология. Психология материнства и родительства. Ростов н/Д : Феникс, 2015. 276 с.

Муркофф Х. Чего ожидать, когда ждешь ребенка. М. : Эксмо, 2019. 592 с.

Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства : монография. М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2003. 319 с.

Сирс У., Сирс М. В ожидании малыша. М. : Эксмо, 2015. 496 с.

Скрипицкая Т. В. Психологическое сопровождение беременных женщин в рамках программ по подготовке к родам. М. : Аналог, 2017. 84 с.

Слюсарев Ю. В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности : автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2019. 28 с.

Собчик Л. Н. Психодиагностика в медицине : практ. рук. М. : Компания Боргес, 2007. 415 с.

Соколова О. А. Личностный кризис женщины в период беременности // Личность и бытие: субъектный подход. Психология субъекта и гендерные аспекты личности : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар, 11–12 нояб., 2005 г. Краснодар, 2005. С. 80–86.

Темник В. И. Психологическая адаптация женщин во время беременности и после родов // Медицинские аспекты здоровья женщин. 2011. URL: https://mazg.com.ua/ru/archive/2011/ 3 %2842 %29/pages-44-49/psihologicheskaya-adaptaciya-zhenshchin-vo-vremya-beremennosti-i-posle-rodov (дата обращения: 20.12.2021).

Филиппова Г. Г. Материнство: сравнительно-психологический подход // Психологический журнал. 1999. № 5. С. 81–88.

Флейк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М. : Центр общечеловеческих ценностей, 1993. 511 с.

Харли Р., Вик М. Самое полное руководство по здоровой беременности от лучших акушеров и гинекологов. М. : АСТ, 2015. 528 с.

Хупер К. Как выносить и родить здорового малыша. Понедельное руководство по беременности и родам прямо из уст акушерки. М. : Эксмо, 2018. 184 с.

Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. Ставрополь : Изд-во СКСИ, 2007. 312 с.

Шумовская О. А. Потребности женщин в психологической поддержке со стороны акушерских работников среднего звена во время беременности, родов и послеродовый период // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования : сб. ст. по материалам XXVII Междунар. науч.-практ. конф. М., 2019. № 9 (27). С. 88–94.

Эриксон Э. Детство и общество. СПб. : Питер, 2019. 448 с.


Полная версия (русская)