«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2021. Том 36

Социально-психологические проблемы смарт-образования

Автор(ы)
Г. К. Касымова, Г. В. Валеева, Н. Н. Сетяева, М. Р. Арпентьева, Н. Флиндт
Аннотация

Цель исследования – анализ социально-психологических проблем смарт-образования (образования, использующего технологии искусственного интеллекта). Вклад авторов в исследование социально-психологических проблем смарт-образования связан с попыткой прояснения понятийных и технологических, ценностных и целевых границ смарт-образования, что позволит повысить результативность использования смарт-технологий в обучении и воспитании в школах, вузах и иных образовательных учреждениях.

Об авторах

Касымова Гульжайна Куралбаевна, преподаватель, Институт металлургии и обогащения, Сатбаевский университет, Республика Казахстан, 0500010, Алматы, ул. Шевченко, 29, аспирант, Институт педагогики и психологии, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Республика Казахстан, 0500010, Алматы, пр. Достык, 13, аспирант, Высшая школа, Государственный университет Джакарты, Индонезия, 13220, Восточная Джакарта, Особый столичный регион, Джакарта, Равамангун, Пуло Гадунг, ул. Равамангун Мука, RT.11 / RW.14, e-mail: g.kassymova@satbayev.university

Валеева Галина Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра валеологии и биомедицинских дисциплин, Высшая школа физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный, гуманитарно-педагогический университет, Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69,e-mail: valeeva-chel@mail.ru

Сетяева Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики физического воспитания, Сургутский государственный, педагогический университет, Россия, 628400, г. Сургут, ул. 50 лет, ВЛКСМ, 10/2, e-mail: nsetyaeva@yandex.ru

Арпентьева Мариям Равильевна, доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент, Российская академия естествознания, Россия, 107078, Москва, ул. Садовая-Спасская, 21/1, академик, Международная академия образования, Россия,121433, Москва, ул. Большая Филёвская. 28, корп. 2, внештатный научный сотрудник, Центр психологической, педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие», Россия, 248000, г. Калуга, ул. Достоевского, 44, e-mail: mariam_rav@mail.ru

Флиндт Николь, доктор педагогических наук, профессор, руководитель аспирантуры, директор Высшей школы, руководитель международного отдела, Департамент исследований, Гейдельбергский педагогический университет, Германия, 69120, Баден-Вюртемберг, Гейдельберг, ул. Кеплерштрассе, 87, e-mail: flindt@ph-heidelberg.de

Ссылка для цитирования

Социально-психологические проблемы смарт-образования / Г. К. Касымова, Г. В. Валеева, Н. Н. Сетяева, М. Р. Арпентьева, Н. Флиндт // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2021. Т. 36. С. 80–94. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2021.36.80

Ключевые слова
системы искусственного интеллекта, цифровое обучение, цифровые средства обучения, цифровая культура.
УДК
378.1+159.98+316.61
DOI
https://doi.org/10.26516/2304-1226.2021.36.80
Литература

Баранова Е. В., Симонова И. В. Развитие профессиональных компетенций бакалавров по направлению педагогического образования в области информатики в условиях цифрового образования // Вестник Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2018. № 190. C. 116–124.

От века бронзового до века цифрового: феномен миграции во времени : монография / сост., науч. лит. ред. С. А. Панарин. Барнаул : Алт. ун-т, 2018. 436 с.

Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая, И. М. Заславский, И. А. Карлов, Т. А. Мерцалова, П. А. Сергоманов, И. Д. Фрумин : под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М. : Высшая школа экономики, 2019. 344 с. URL: https://ioe.hse.ru/data/2019/07/01/1492988034/Cifra_text.pdf (дата обращения: 10.02.2021).

Aoun J. E. Robot-Proof : Higher Education in the Age of Artificial Intelligence. New York, London, MIT Press, 2017. 216 p.

Ayale-Pérez T., Joo-Nagata J. The digital culture of students of pedagogy specializing in the humanities in Santiago de Chile // Computers & Education. 2019. Vol. 133. P. 1–12.

Choi M., Cristol D., Gimbert B. Teachers as digital citizens: The influence of individual backgrounds, internet use and psychological characteristics on teachers’ levels of digital citizenship // Computers & Education. 2018. Vol. 121. P. 143–161.

Dewey J. My Pedagogical Creed. New York : Forgotten Books, 2017. 50 р.

Ecological education in the global and supplementary education system / M. R. Arpentieva [et al.] // Bulletin of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. 2019. Vol. 3 (379). Р. 158–168.

Foresight Education : Values, Models and Technologies of Didactic Communication of the XXI Century / ed. by M. R. Arpentieva, etc. Сanada, Toronto : Altaspera Publishing & Literary Agency Inc., 2018. 710 p.

Gurumurthy A., Chami N. Towards a Global Digital Constitutionalism: A Radical New Agenda for UN75 // Development. 2021. 03 May. https://doi.org/10.1057/s41301-021-00287-z

Hibbard B. Ethical Artificial Intelligence. Ithaca, NY : Cornell University, 2014-2015. 166 p. URL: https://arxiv.org/abs/1411.1373 (date of access: 21.04.2021).

Ivakhnenko A. G., Madala H. R. Inductive learning algorithms for complex systems modeling. London, Tokyo : CRC Press, 1994. 384 p. Janelli M. E-learning in theory, practice and research // Education Issue. 2018. Vol. 4. P. 81–98.

Kolbachev E. B., Pakhomova A. A., Pakhomov A. P. Development of digital education in Russia: some questions strategii // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). 8th icCSBs 2019 The Annual International Conference on Cognitive – Social, and Behavioural Sciences 2019. P. 97–103. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.02.12

Language Models are Few-Shot Learners / T. B. Brown [et al.] // ArXiv.org. 2020. 75 p. URL: https://arxiv.org/abs/2005.14165 (date of access: 21.04.2021).

Mitri S., Floreano D., Keller L. The Evolution of Information Suppression in Communicating Robots with Conflicting Interests // PNAS. 2009. Vol. 106, is. 37. P. 15786–15790. https://doi.org/10.1073/pnas.0903152106

Moravec H. Mind Children. Harvard : Harvard University Press, 1988. 224 p.

Mori M., MacDorman K. F., Kageki N. The Uncanny Valley // IEEE Robotics & Automation Magazine. 2012. Vol. 19, is. 2. P. 98–100. https://doi.org/10.1109/MRA.2012.2192811

Noskova M. V., Naboychenko E. S., Vershinina T. S. Medical Education Digitalization Within The Global Paradigm «Digital Health» // The European proceedings of social & behavioural sciences (EPSBS). 2020. Vol. 108. P. 807–813. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.10.05.108

Nugent D., Suhail A. Crisis, Disorder and Management: Smart Cities and Contemporary Urban Inequality // Urban Inequalities. Palgrave Studies in Urban Anthropology / ed. by I. Pardo, G. Prato. 2021. P. 145–169. https://doi.org/10.1007/978-3-030-51724-3_8

Personal self-development in the context of global education: the transformation of values and identity / G. К. Kassymova [et al.] // Bulletin of National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. 2019. Vol. 6, N 382. P. 195–200.

Privalov N., Privalova S. Current problems of modern digital education in Russia // European Proceedings of Social and Behavioral Sciences (EpSBS). FETDE 2020. International Conference on Finance, Entrepreneurship and Technologies in Digital Economy. 2021. P. 570–579. https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.03.72

Schleicher A. The future of education and skills Education 2030. The future we want. Paris : OECD, 2018. 23 p. URL: https://www.oecd.org/education/2030/E2030%20Position%20Paper%20(05.04.2018).pdf (date of access: 21.04.2021).

Scott C. L. The Futures of Learning 1 : Why Must Learning Content and Methods Change in the 21st Century? // Education, research and foresight: working papers (ERF Working Papers Series). Paris : UNESCO Education Research and Foresight, 2015a. N. 13. P. 1–16.

Scott C. L. The Futures of Learning 2 : What Kind of Learning for the 21st Century? // Education, research and foresight: working papers (ERF Working Papers Series). Paris : UNESCO Education Research and Foresight, 2015b. N. 14. P. 1–14.

Scott C. L. The Futures of Learning 3 : What Kind of Pedagogies for the 21st Century? // Education, research and foresight: working papers (ERF Working Papers Series). Paris : UNESCO Education Research and Foresight, 2015c. N. 15. P. 1–21.

Self-development management in educational globalization / G. К. Kassymova [et al.] // International Journal of Education and Information. 2018. N. 12. Р. 171–176. Social and cultural transformation of teacher training tools under digitalization conditions / E. Gnatyshina [et al.] // The European proceedings of social & behavioural sciences. 2019. Vol. LXXVI. P. 1088-1093. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.04.146

Sousa M. J., Rocha Á. Digital learning: Developing skills for digital transformation of organizations // Future Generation Computer Systems. 2019. Vol. 91. P. 327–334.

Teilhard De Chardin P. Phenomenon of Man. London : HarperCollins Publishers, 2008. 380 p.

Vinge V. The Coming Technological Singularity: How to Survive in the Post-Human Era // Vision-21: Interdisciplinary Science and Engineering in the Era of Cyberspace / G. A. Landis (ed.). New York : NASA Publication, 1993. P. 11–22. What is a Defect Life Cycle or a Bug lifecycle in software testing? International Software Testing Qualifications Board, 2012. URL: http://tryqa.com/what-is-a-defect-life-cycle/ (date of access: 21.04.2021).


Полная версия (русская)