«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2019. Том 28

Отношение подростков с разным уровнем рефлексивности к популярным интернет-тестам

Автор(ы)
В. В. Хороших, К. В. Кононученко
Аннотация

Несмотря на распространенность популярных интернет-тестов в социальных сетях, психологические исследования, объясняющие интерес к подобному интернет-контенту, крайне малочисленны. В статье предложено определение понятия «популярный интернет-тест», представлены результаты исследования отношения старших подростков с разным уровнем рефлексивности к популярным интернет-тестам. Установлено, что доверие к интернет-тестам, степень простоты работы с ними и эмоциональная удовлетворенность являются основными категориями отношения старших подростков к интернет-тестам. Уровень рефлексивности и самоотношение раскрывают особенности отношения к интернет-тестам у подростков. Высокорефлексивные подростки выше оценивают информационно-познавательный потенциал популярных интернет-тестов, обращаясь к ним с целью реализации потребности в самопознании, разрешения внутриличностных конфликтов и сомнений.

Об авторах

Хороших Валерия Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии профессиональной деятельности, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Россия, 191186, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48, e-mail: VKhoroshikh@gmail.com 

Кононученко Ксения Валерьевна, магистр, институт психологии, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Россия, 191186, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48, e-mail: kononkv@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Хороших В. В., Кононученко К. В. Отношение подростков с разным уровнем рефлексивности к популярным интернет-тестам // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2019. Т. 28. С. 92–102. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2019.28.92

Ключевые слова
популярный интернет-тест, рефлексивность, подростки, самоотношение
УДК
159.99
DOI
https://doi.org/10.26516/2304-1226.2019.28.92
Литература

Ананьев Б. Г.  К постановке проблемы развития детского самосознания // Изв. АПН РСФСР. Вып. 18: Вопр. дет. психологии. М. : Изд. АПН РСФСР, 1948. С. 101–124.

Белинская Е. П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие // Психол. исслед. 2013. Т. 6, № 30. С. 5.

Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М. : Ин-т практ. психол. ; Воронеж : МОДЭК, 1995. 348 с.

Выготский Л. С. Педология подростка. В 6 т. Т. 4: Детская психология. М. : Педагогика, 1984. 433 с.

Голдсмит Р. Вирусный маркетинг. М. : Баланс-Клуб, 2003. 144 с.

Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики// Психол. журн. 2003. Т. 24, № 5. С. 45–57.

Социальная семиотика жизненной среды современного ребенка [Электронный ресурс] / Н. Н. Королева [и др.] // Письма в Эмиссия. Оффлайн, 2013. URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2097.htm (дата обращения: 4.02.2019).

Мандель Б. Р. Возрастная психология : учеб. пособие. М. : Вузов. учебник: ИНФРА-М, 2016. 352 с.

Психодиагностика : учебник и практикум / под ред. А. Н. Кошелевой, В. В. Хороших. М. : Юрайт, 2016. 373 с.

Слугина Ю. Н. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы // Вестн. Финанс. ун-та. 2015. № 2. С. 130–134.

Фельдштейн Д. И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста // Хрестоматия по возрастной психологии : учеб. пособие. М. : Ин-т практ. психологии, 1996. С. 223–233.

Чеховская С. А., Иванова В. М. Вирусный маркетинг // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 2. С. 16–19.

Boyd D. Why youth (heart) social network sites: The role of networked publics in teenage social life // Youth, Identity, and Digital Media / ed. In D. Buckingham. Cambridge, MA : MIT Press, 2008. P. 119–142. 

Kardefelt-Winther D. How does the time children spend using digital technology impact their mental well-being, social relationships and physical activity? // An evidence-focused literature review. Innocenti Discussion Paper 2017-02, UNICEF Office of Research – Innocenti. Florence, 2017. 37 p.

Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants [Электронный ресурс] // On the Horizon. MCB University Press. 2001. Vol. 9, N 5. Available at: URL: http://www.marcprensky.com. dx.doi.org/10.1108/10748120110424843

Stern S. Producing Sites, Exploring Identities: Youth Online Authorship // Youth, Identity and Digital Media / ed. In D. Buckingham. Cambridge, MA : MIT Press, 2008. P. 95–117.

Valentinе S., Hammond T. An Analysis of Participation, Identity Conversations, and Social Networking Affordances on an Online Social Network for Children // The Journal of Media Innovations 3.1. 2016. Vol. 3(1). P. 41–62.


Полная версия (русская)