«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2018. Том 25

Феномен отказа от школьного обучения в Болгарии: тенденции и детерминанты. Часть 2

Автор(ы)
Е. В. Лавренцова, А. Д. Славчев
Аннотация

Данное исследование, осуществленное в рамках международного проекта по программе ЕС Erasmus + на тему «Учителя, проявляющие эмпатию и поддержку, – ключ к качеству и эффективности образования», посвящено проблеме отказа от школьного обучения и фокусируется на изучении характеристик и профиля индивида, коррелирующих с мотивацией к непосещению школы. В статье анализируются тенденции и детерминанты, которые приводят к отвержению учеником школы или ученика – школой в Болгарии. Широко дискутируются результаты эмпирического исследования мнения учащихся по поводу феномена, связанного с отказом от школы. Акцент при этом ставится на механизмах инклюзии и разнообразных формах поддержки учащихся, находящихся в группе риска, которые помогают им приобщиться к жизни школьного сообщества.

Об авторах

Лавренцова Елена Витальевна, кандидат философских наук, доцент, заместитель декана по научно-исследовательской деятельности и международному сотрудничеству, Фракийский университет – Стара Загора, Педагогический факультет, Болгария, 6010, г. Стара Загора, ул. Армейска, 9, e-mail: elenavit@abv.bg 

Славчев Ангел Димитров, ассистент, преподаватель, Фракийский университет – Стара Загора, Департамент информации и повышения квалификации учителей, Болгария, 6010, г. Стара Загора, ул. Армейска, 9, e-mail: angel_sl@abv.bg

Ссылка для цитирования

Лавренцова Е. В., Славчев А. Д. Феномен отказа от школьного обучения в Болгарии: тенденции и детерминанты. Часть 2 // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2018. Т. 25. С. 59–75. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2018.25.59

Ключевые слова
образование, школьное сообщество, ранний отказ от школы, инклюзия, образовательная интеграция, дети группы риска, дети низкостатусных социальных групп
УДК
37.013.78
DOI
https://doi.org/10.26516/2304-1226.2018.25.59
Литература

Dynarski M., Gleason P. How can we help? What we have learned from recent federal dropout prevention evaluations // Journal of Education for Students Placed at Risk. 2002. Vol. 7, N 1. P. 43–69.

Moving beyond dropout prevention towards school completion: An integrative review of data-based interventions / C. A. Lehr, A. Hanson, M. F. Sinclair, S. L. Christenson // School Psychology Review. 2003. Vol. 32. P. 342–364.

What works in prevention programs / M. Nation, C. Crusto, K. L. Kumpfer, D. Syebolt, E. Morrissey-Kane, K. Davino // American. 2003. Vol. 58. P. 449456.

Pritchard C., Willams R. A three-year comparative longitudinal study of a school-based social work family service to reduce truancy, delinquency and school exclusion // Journal of Social Welfare and Family Law. 2001. Vol. 23, N 1. P. 23–43.

Teneva M. Dropping out of school // Trakia Journal of Sciences. 2017. Vol. 15, N 4. P. 302–307.


Полная версия (english)