«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2018. Том 24

Динамика показателей саморегуляции и креативности у студентов с разными когнитивными стилями в условиях психолого-образовательного сопровождения

Автор(ы)
Д. Н. Гриненко
Аннотация
Изложены результаты эмпирического исследования динамики показателей саморегуляции и креативности в условиях психолого-образовательного сопровождения с учетом преобладающего параметра когнитивного стиля. Обозначены особенности психолого-образовательного сопровождения развития отдельных качеств личности в условиях организаций среднего профессионального образования. Представлены данные, позволяющие говорить о преобладании отдельных полюсов параметров и соответствующих этому способах оперирования информацией. Приведены данные, согласно которым динамика параметров саморегуляции и креативности неравнозначна для разных полюсов внутри параметров «полезависимость – поленезависимость» и «дифференциальность – интегральность». Сочетание двух полюсов разных параметров когнитивного стиля определяет индивидуальные особенности восприимчивости к сопроводительной деятельности.
Ссылка для цитирования:
Гриненко Д. Н. Динамика показателей саморегуляции и креативности у студентов с разными когнитивными стилями в условиях психолого-образовательного сопровождения // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2018. Т. 24. С. 34–44. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2018.24.34
Ключевые слова
саморегуляция, параметры когнитивных стилей, креативность, психолого-образовательное сопровождение, среднее профессиональное образование
УДК
Литература

Белогай К. Н., Морозова И. С., Отт Т. О. Технологии поддержки психического развития ребенка с особыми потребностями в условиях дошкольного образовательного учреждения : учеб.-метод. пособие. Кемерово : Кемер. гос. ун-т, 2014. 96 с.

Гриненко Д. Н., Морозова И. С. Становление когнитивно-стилевой организации личности в условиях профессионального обучения // Психологические проблемы образования и воспитания в современной России : материалы IV конф. психологов образования Сибири (22–24 июня 2016 г.). Иркутск, 2016. С. 114–116.

Данилова М. В. Направления психологического сопровождения студентов педагогических специальностей в целях обеспечения безопасной образовательной среды // Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях новых образовательных и профессиональных стандартов : сб. ст. М. : МГППУ, 2015. С. 26–31.

Ильин Е. П. Психология творчества, креативности и одаренности. СПб. : Питер, 2009. 448 с.

Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Психология инновационного поведения. Томск : Том. гос. ун-т, 2009. 240 с.

Краснорядцева О. М. Психолого-образовательное сопровождение подготовки специалиста // Вестн. Том. гос. ун-та. 2007. № 305. С. 165–168.

Крылова Н. Н. Саморегуляция как ресурс самообразовательной деятельности студента // Вестн. Пензен. гос. ун-та. 2013. № 1. С. 3–8.

Морозова И. С., Гольдшмидт Е. С. Детерминанты стилевой организации когнитивного поведения : учеб. пособие. Кемерово : Кемер. гос. ун-т, 2009. 178 с.

Моросанова В. И., Коноз Е. М. Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопр. психологии. 2000. № 2. С. 118–127.

Моросанова В. И. Психология саморегуляции : учеб. пособие. М. СПб. : Нестор-история, 2012. 280 с.

Субботина Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся в образовательном процессе. Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2008. 151 с.

Толочек В. А. Проблема стилей в психологии: историко-теоретический анализ. М. : Ин-т психологии РАН, 2013. 320 с.


Полная версия (русская)