«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2012. Том 2

Проблема нарушенных коммуникаций в классификациях подростков, склонных к правонарушениям

Автор(ы)
Г. Н. Тигунцева
Аннотация

На основе изучения литературы в качестве важнейшего признака и показателя характеристики девиантного подростка, рассматриваются нарушения в коммуникациях. Это подтверждается результатом реинтерпретации классификаций подростков, склонных к правонарушениям. Результаты анализа классификаций и типологий служат основой положения о том, что первичные девиации проявляются в нарушенных коммуникациях подростков. Данное положение в качестве базы для разработки авторской концепции коммуникативной природы девиантности в подростковом возрасте.

Ключевые слова
фактор, коммуникации, нарушения в коммуникациях, нарушенные коммуникации, девиация, девиантное поведение, девиантность в подростковом возрасте, коммуникативная природа девиантности, подросток-правонарушитель
УДК
159.922.8
Литература

1. Алемаскин М. А. Психологическая характеристика личности несовершеннолетних правонарушителей : автореф. дис. … канд. наук / М. А. Алемаскин. – М., 1968. – 18 с.

2. Галагузова М. А. Социальная педагогика : курс лекций / М. А. Галагузова под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.

3. Змановская Е. В. Девиантное поведение личности и группы / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. – СПб. : Питер, 2012. – 352 с.

4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: кн. для учителя / В. П. Кащенко. – М. : Просвещение, 1994. – 223 с.

5. Кочетов А. И. Работа с трудными детьми / А. И. Кочетов, Н. Н. Верцинская. – М. : Просвещение, 1986. – 160 с.

6. Миньковский Г. М. Семья, дети, школа / Г. М. Миньковский. – М. : Юрид. лит, 1989. – 448 с.

7. Невский И. А. Предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников : автореф. дис. … д-ра наук / И. А. Невский. – М., 1982. –53 с.

8. Тигунцева Г. Н. Психология установления контакта педагога с подростком-правонарушителем : монография / Г. Н. Тигунцева. – М. : Изд-во, ИГУ, 2011. – 176 с.9. Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков / Д. И. Фельдштейн. – М. : Педагогика, 1982. – 240 с.


Полная версия (русская)