Список выпусков > Серия «Психология». 2015. Том 14
Особенности вербального творческого мышления учащихся различных профильных классов
Представлены результаты исследования вербального творческого мышления учащихся различных профильных классов: гуманитарно-юридического и физико-математического. Приведены результаты исследования таких особенностей вербального творческого мышления, как оригинальность, беглость, гибкость, уникальность. Показаны выявленные статистически значимые различия в развитии вербального творческого мышления учащихся различных профилей, касающиеся таких его показателей, как «оригинальность» и «уникальность». Также обсуждаются обнаруженные статистически значимые различия в показателе «оригинальность» среди учащихся 8, 9 и 11-х классов физико-математического профиля. Приводятся данные, подтверждающие, что особенности вербального творческого мышления у представителей гуманитарно-юридического и физико-математического профилей имеют различную степень выраженности.
1. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества / Д. Б. Богоявленская // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я. А. Пономарева. – М. : Наука, 1983. – С. 182–195.
2. Воронин В. М. Проблема творчества в философии и психологии / В. М. Воронин, Л. И. Лонгвиненко // Психол. вестн. Урал. гос. ун-та, 2002. – Вып. 5. – С. 1–5.
3. Дружинин В. Н. Психология общих способностей : учеб. пособие / В. Н. Дружинин. – 2-е изд., – СПб. : Питер, 2006. – 249 с.
4. Туник Е. Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления : психол. пракикум / Е. Е. Туник. – СПб. : Питер, 2013. – 320 с.
5. Холодная М. А. Перспективы исследований в области психологии способностей / М. А. Холодная // Психол. журн. – 2007. – № 1. – С. 28–37.