«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2019. Том 30

Проявление инновационности в процессе успешной адаптации студента в вузе

Автор(ы)
А. О. Шишкина
Аннотация

Рассматривается инновационность в контексте проблемы адаптации первокурсников в университете. В ходе изучения основных факторов, влияющих на адаптивность студента, автор выдвинул предположение о взаимосвязи уровня инновационности личности с адаптивностью студентов. Выборку исследования составили студенты Иркутского государственного университета в количестве 221 человека. С помощью корреляционного анализа установлены значимые положительные корреляционные связи между инновационным потенциалом, инновационной активностью личности и шкалами методик на выявление адаптации первокурсников в вузе. Обнаружено, что у 67 % респондентов уровень проявления инновационности выше среднего и они успешно адаптируются в условиях вуза. 33 % студентов демонстрируют невысокие результаты, т. е. для них процесс адаптации в вузе еще в стадии развития.

Об авторах

Шишкина Анастасия Олеговна, аспирант, факультет психологии, Иркутский государственный университет, Россия, 664003 г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1, e-mail: shishkinaao@mail.ru

Ссылка для цитирования

Шишкина А. О. Проявление инновационности в процессе успешной адаптации студента в вузе // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2019. Т. 30. С. 83–91. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2019.30.83

Ключевые слова
инновационность, инновационный потенциал, инновационная активность, адаптация, адаптивность, адаптированность личности
УДК
159.923
DOI
https://doi.org/10.26516/2304-1226.2019.30.83
Литература

Власюк Г. В. Социально-трудовая адаптация молодежи. М. : Типографский отдел НП «АПО», 2007. 54с.

Добрынина В. Н., Ратова И. В. Адаптация в обучении : учеб.-метод. пособие. Домодедово : ВИПК МВД России, 2002. 52 с.

Жукова Т. А., Степанова Л. А. Социально-профессиональная адаптация студентов в системе высшего профессионального образования монография / под общ. ред. Н. А. Касаткиной. Кемерово : Кемеровский полиграфкомбинат, 2007. 151 с.

Карнышев А. Д. Инновация как социально психологический и личностный феномен // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии. Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2010. С. 14–19.

Леверовская Л. В., Балцевич В. А., Балцевич С. Я. Социальная адаптация Социология: Энциклопедия / сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Овелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Минск : Книжный дом, 2003. 1312 с.

Постуниверситетская социально-профессиональная адаптация специалистов. Теоретические предпосылки. / Н. В. Рязанова [и др.] // Вестн. ОГУ. 2002. № 2. С. 120–123.

Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека. СПб. : Речь, 2006. 365 с.

Терехова Т. А. Концепция структуры инновационной активности личности // Психология в экономике и управлении. 2015. Т. 7, № 1. С. 5 – 15.

Шишкина А. О. Исследование инновационной активности личности с помощью метода субъективной семантики // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Психология. 2019. Т. 27. С. 101–115. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2019.27.101

Park C. L., Edmondson D., Lee J. Development of self-regulation abilities as predictors of psychological adjustment across the first year of college // Journal of Adult Development. 2012. Vol. 19, N 1. P. 40–49. 


Полная версия (русская)