«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2016. Том 16

К вопросу о формировании коммуникативной компетентности педагога в условиях ИКТ-насыщенной информационно-образовательной среды школы

Автор(ы)
М. С. Ружников
Аннотация

Рассматривается понятие коммуникативной компетентности педагога образовательной организации в современных условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Сформулированы проблемы обеспечения развития коммуникативной компетентности педагогов на высоком уровне для взаимодействия с обучающимися, их родителями (законными представителями) в ИКТ-насыщенной информационно-образовательной среде, а именно: потребность общества в педагогах, которые готовы и способны к эффективной профессиональной коммуникации, недостаточный уровень использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагога, отсутствие широкого распространения системы развития коммуникативной компетентности педагога при реализации принципа «образование через всю жизнь».

Ключевые слова
информационно-образовательная среда (ИОС), коммуникативная компетентность, профессиональное развитие педагога
УДК
371.14
Литература

1. Безрукова В. С. Словарь нового педагогического мышления / В. С. Безрукова Свердл. обл. ин-т усовершенствования учителей Науч.-исслед. лаб. «Альтернативная педагогика». – Екатеринбург : [б. и.], 1992. – 92 с.

2. Демин В. А. профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 4. – С. 34–42.

3. Елисеева В. В. Современные подходы к формированию инновационной информационно-образовательной среды вуза // Проблемы соврем. науки. – 2011. – № 1. – С. 67–73.

4. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянов. – Л. : ЛГУ, 1985. – 120 c.

5. Мельникова Е. В. Формирование образовательной информационной среды школы как средства повышения качества учебных достижений учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е. В. Мельникова. – Иваново, 2006. – 27 с.

6. Монжиевская В. В. Общение в профессиональной деятельности: сущность, функции, критерии функционирования // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Психология. – 2015. – Т. 11. – С. 37–45.

7. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л. А. Петровская. – М. : Изд-во МГУ, 1989. – 216 с.

8. Шепель В. М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология / В. М. Шепель. – М. : Народ. образование, 1999. – 544 с.

9. Шишов С. Е. Компетентностный подход к образованию : прихоть или необходимость? / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – № 2. – С. 58–62.

10. Шишов С. Е. Школа: мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. – М. : Педагог. о-во России, 2000. – 320 с.

11. Hoffmann T. The meanings of competency // Journal of European Industrial Training. – 1999. – Vol. 23, N 6. – P. 275–285.


Полная версия (русская)