«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2012. Том 1

Ценностно-мотивационные составляющие профессиональной самореализации молодых педагогов

Автор(ы)
В. Х. Манеров, Н. Н. Королева, И. М. Богдановская, Ю. Л. Проект
Аннотация

Рассмотрены ценностно-мотивационные характеристики личности молодых педагогов как составляющие профессиональной самореализации. Раскрыты ценностно-мотивационные ресурсы и барьеры профессиональной самореализации молодых учителей.

Ключевые слова
молодые педагоги профессиональная самореализация, мотивы, профессиональная направленность, карьерные ориентации, стремление к самоактуализации
УДК
159.9371.124
Литература

1. Аминов Н. А. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов / Н. А. Аминов, М. В. Молоканов // Вопр. психологии. – 1992. – № 1. – С. 74–80.

2. Дубов И. Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния. личности педагога на учащихся / И. Г. Дубов // Вопр. психологии. – 1990. – № 5. – С. 19–21.

3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: для студентов вузов / И. А. Зимняя. – Ростов н/Д : Феникс, 1997. – 480 с. Кузьмина Н. В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. – СПб. : Знамя, 1993. – 154 с.

4. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность и талант учителя / Н. В. Кузьмина. – Л. : Знание, 1985. – 32 с.

5. Лужецкая А. М. Изучение личностной направленности педагогов разного возраста с позиций системного подхода [Электронный ресурс] / А. М. Лужецкая // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов 2009. URL: http://www.jurnal. org/articles/2009/psih5. html (дата обращения: 15.09.2010).

6. Маркова А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. – М. : Педагогика, 1983. – 64 с.

7. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. – М. : Педагогика, 1993. – 321с.

8. Митина, Л. М. Психология профессионального развития педагога : дис. … д-ра психол. наук / Л. М. Митина. – М., 1995. – 315 с.

9. Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. – М. : Педагогика, 1987. – 238 с.

10. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию, становление человека / К. Роджерс. – М. : Универс, 1994. – 466 с.


Полная версия (русская)