Список выпусков > Серия «Психология». 2012. Том 2
Проблема нарушенных коммуникаций в классификациях подростков, склонных к правонарушениям
На основе изучения литературы в качестве важнейшего признака и показателя характеристики девиантного подростка, рассматриваются нарушения в коммуникациях. Это подтверждается результатом реинтерпретации классификаций подростков, склонных к правонарушениям. Результаты анализа классификаций и типологий служат основой положения о том, что первичные девиации проявляются в нарушенных коммуникациях подростков. Данное положение в качестве базы для разработки авторской концепции коммуникативной природы девиантности в подростковом возрасте.
1. Алемаскин М. А. Психологическая характеристика личности несовершеннолетних правонарушителей : автореф. дис. … канд. наук / М. А. Алемаскин. – М., 1968. – 18 с.
2. Галагузова М. А. Социальная педагогика : курс лекций / М. А. Галагузова под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
3. Змановская Е. В. Девиантное поведение личности и группы / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. – СПб. : Питер, 2012. – 352 с.
4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: кн. для учителя / В. П. Кащенко. – М. : Просвещение, 1994. – 223 с.
5. Кочетов А. И. Работа с трудными детьми / А. И. Кочетов, Н. Н. Верцинская. – М. : Просвещение, 1986. – 160 с.
6. Миньковский Г. М. Семья, дети, школа / Г. М. Миньковский. – М. : Юрид. лит, 1989. – 448 с.
7. Невский И. А. Предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников : автореф. дис. … д-ра наук / И. А. Невский. – М., 1982. –53 с.
8. Тигунцева Г. Н. Психология установления контакта педагога с подростком-правонарушителем : монография / Г. Н. Тигунцева. – М. : Изд-во, ИГУ, 2011. – 176 с.9. Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков / Д. И. Фельдштейн. – М. : Педагогика, 1982. – 240 с.