Список выпусков > Серия «Психология». 2017. Том 21
Функциональное состояние студентов бакалавриата
Представлены результаты исследования функционального состояния студентов 2–4-го курсов факультета психологии Иркутского государственного университета. Показано, что большинство испытуемых как до, так и после учебных занятий продемонстрировали оптимальное функциональное состояние. Эти студенты характеризуются оптимальным сочетанием быстродействия и безошибочности действий, что говорит о наличии у них состояния повышенной бдительности и достаточного рабочего напряжения. Студенты с неудовлетворительным функциональным состоянием отличаются низкой скоростью реакций и большим количеством ошибочных действий при выполнении заданий. На основе полученных результатов студентам с неудовлетворительным функциональным состоянием рекомендовано прохождение комплексного исследования и участие в мероприятиях по оптимизации функционального состояния.
1. Оценка функционального состояния организма студентов в период экзаменационного стресса / Э. А. Алексеева, Л. Н. Шантанова, А. Н. Петунова, И. К. Иванова // Вестн. БГУ. – 2010. – № 12. – С. 108–113.
2. Байгужин П. А. Оптимизация оценки показателей сенсомоторной реакции – предикторов функционального состояния центральной нервной системы [Электронный ресурс] / П. А. Байгужин // Соврем. проблемы науки и образования. – 2011. – № 6. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view-?id = 5204.
3. Данилова Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний / Н. Н. Данилова. – М. : Изд-во МГУ, 1992. – 192 с.
4. Ильин Е. П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / Е. П. Ильин. – М. : Наука, 1978. – С. 325–346.
5. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека / А. Б. Леонова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200 с.
6. Порван А. П., Журавлева Ю. В. Информационная система определения адаптационных возможностей организма студентов / А. П. Порван, Ю. В. Журавлева // Технол. аудит и резервы производства. – 2013. – Т. 6, № 3 (14). – С. 38–41.
7. Черевикова И. А. Функциональное состояние ЦНС студентов вуза / И. А. Черевикова // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XVI ежегод. всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2017. – С. 410–415.
8. Черевикова И. А. Функциональное состояние ЦНС студентов в образовательном пространстве вуза / И. А. Черевикова, И. В. Ярославцева // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XIII ежегод. всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014. – С. 576 – 580.
9. Использование экспресс-диагностики для оценки функционального состояния ЦНС студентов в различных условиях организации учебного процесса в вузе / И. В. Ярославцева, И. Н. Гутник, И. А. Конопак, И. А. Черевикова // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения : материалы Первой всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 2016. – С. 988–993.
10. Психофизиологические и психологические характеристики функционального состояния студентов в разных условиях организации учебного процесса в вузе / И. В. Ярославцева, И. Н. Гутник, И. А. Конопак, З. В. Диянова, Т. М. Щеголева, М. Ю. Кузьмин // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Психология. – 2013. – Т. 2, № 2. – С. 83–98.