«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2015. Том 12

Ценностные и смысложизненные ориентации личности как факторы эффективности делового партнерства

Автор(ы)
Т. С. Вавакина
Аннотация
Представлены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению психологических факторов эффективности делового партнерства. В качестве показателей эффективности делового партнерства рассматриваются оценки успешности делового взаимодействия, удовлетворенность процессом взаимодействия с партнерами и оценки эмоциональной удовлетворенности и неудовлетворенности взаимодействием с ними.
Ключевые слова
российские предприниматели, экономическая психология, социальное взаимодействие, деловое партнерство, психологические отношения, ценностные ориентации, смысложизненные ориентации, факторы эффективности, удовлетворенность
УДК
330.16
Литература

1. Вавакина Т. С. Деловая культура, нормы и принципы делового партнерства в среде российских предпринимателей / Т. С. Вавакина // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 4. – С. 220–226.

2. Вавакина Т. С. Отношение предпринимателей к принципам и нормам социального взаимодействия и оценка эффективности делового партнерства / Т. С. Вавакина, В. П. Позняков // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – № 2. – С. 158–168.

3. Вавакина Т. С. Психологические факторы эффективности делового партнерства / Т. С. Вавакина, В. П. Позняков // Прикладная юридическая психология. – 2014. – №2. – С. 113–124.

4. Вавакина Т. С. Трансформация форм взаимодействия экономических субъектов: ресурсно-ценностный подход / Т. С. Вавакина, В. П. Позняков // Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы международной конференции, посвященной 80-летию А. В. Брушлинского. Т. 2 / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. – М. : Ин-т психологии РАН, 2013. – С. 228–231.

5. Ермолаева Е. П. Предпринимательство: самодиагностика и преодоление психологических барьеров / Е. П. Ермолаева. – М. : Академия, 1996. – 76 с.

6. Журавлев А. Л. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия / Е. Л. Журавлев, В. П. Позняков. – М. : Ин-т психологии РАН, 1995. – 58 с.

7. Журавлев А. Л. Социально-психологические факторы деловой активности и успешность деятельности предпринимателей / А. Л. Журавлев, В. П. Позняков, Е. Д. Дорофеев // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. – М. : Ин-т психологии РАН, 1999. – С. 44–67.

8. Журавлев А. Л. Психология совместной деятельности / А. Л. Журавлев. – М. : Ин-т психологии РАН, 2005. – 640 с.

9. Журавлев А. Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы) / А. Л. Журавлев. – М. : Ин-т психологии РАН, 2004. – 475 с.

10. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А. Л. Журавлев. – М. : Ин-т психологии РАН, 2012. – 480 с.

11. Журавлев А. Л. Гендерные особенности конкуренции и партнерства / А. Л. Журавлев, В. П. Позняков, О. И. Титова // Наука. Культура. Общество. – 2008. – № 4. – С. 102–115.

12. Журавлева Н. А. Экономико-психологические характеристики личности с разным типом ценностных ориентаций / Н. А. Журавлева // Психол. журн. – 2012. – Т. 33, № 6. – С. 34–49.

13. Журавлева Н. А. Социально-психологические факторы ориентаций личности на экономические ценности / Н. А. Журавлева // Наука и Мир. – 2015. – Т. 3, № 3 (19). – С. 106–109.

14. Никуло Е. А. Социально-психологические факторы ответственного отношения предпринимателей к другим участникам делового взаимодействия : дис… канд. психол. наук / Е. А. Никуло. – М. : Ин-т психологии РАН, 2013. – 193 с.

15. Никуло Е. А. Взаимосвязь ценностных ориентаций и ответственного отношения предпринимателей к участникам делового взаимодействия / Е. А. Никуло // Психология в экономике и управлении. – 2014. – №1. – С. 28–32.

16. Позняков В. П. Новая социальная группа: признаки, мотивы действий, трудности становления / В. П. Познякова // Человек и труд. – 1992. – № 4–5. – C. 14–17.

17. Позняков В. П. Региональные особенности психологических отношений российских предпринимателей к своей деятельности / В. П. Позняков // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. – М. : Ин-т психологии РАН, 1999. – С. 68–89.

18. Позняков В. П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности / В. П. Позняков. – М. : Ин-т психологии РАН, 2000. – 220 с.

19. Позняков В. П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей / В. П. Позняков. – М. : Ин-т психологии РАН, 2001. – 240 с.

20. Позняков В. П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей / В. П. Позняков // Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты / отв. ред. В. С. Степин. – М. : Наука, 2007. – С. 513–528.

21. Позняков В. П. Социальная психология предпринимательства: состояние исследований и современные тенденции развития / В. П. Позняков // Социальная психология : учеб. пособие / А. Л. Журавлев [и др.]. – М. : Форум Инфра-М, 2008. – С. 391–409.

22. Позняков В. П. Психологические отношения индивидуальных и групповых субъектов совместной жизнедеятельности / В. П. Позняков // Психол. журн. – 2012. – Т. 33, №5. – С. 5–15.

23. Позняков В. П. Ценностные ориентации как фактор отношения российских предпринимателей к деловому партнерству / В. П. Позняков, Т. С. Вавакина // Психология в экономике и управлении. – 2009. – №1. – С. 51–64.

24. Позняков В. П. Взаимосвязь психологических отношений предпринимателей к деловому партнерству и их ценностных ориентаций / В. П. Позняков, Т. С. Вавакина // Социальная психология труда: Теория и практика / отв. ред. А. Л. Журавлев, Л. Г. Дикая. – М. : Институт психологии РАН, 2010. – Т. 2. – С. 397–420.

25. Позняков В. П. Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству / В. П. Позняков, Т. С. Вавакина // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 2. – С. 100–103.

26. Позняков В. П. Образ делового партнера в представлениях российских предпринимателей / В. П. Позняков, Т. С. Вавакина // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – №2. – С. 217–224.

27. Позняков В. П. Социально-психологические факторы ответственного отношения предпринимателей к другим участникам делового взаимодействия / В. П. Позняков, Е. А. Груздева // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – №3. – С. 226–234.

28. Позняков В. П. Конкурентные и партнерские отношения российских предпринимателей: региональные и гендерные особенности / В. П. Позняков, О. И. Титова // Проблемы экономической психологии / отв. ред. А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко. – М. : Ин-т психологии РАН, 2005. – Т. 2. – С. 181–204.

29. Позняков В. П. Психология успешного предпринимательства: опыт исследования и практической работы / В. П. Позняков, Е. Б. Филинкова // Прикладная психология. – 1998. – №5. – С. 32–43.

30. Психология предпринимательской деятельности / под ред. В. А. Бодрова. – М. : Ин-т психологии РАН, 1995. – 175 с.

31. Рощин С. К. Психология предпринимательской деятельности / С. К. Рощин // Психол. журн. – 1993. – Т. 14, №5. – С. 98–109.

32. Совместная деятельность: Методология, теория, практика / отв. ред. А. Л. Журавлев, П. Н. Шихирев, Е. В. Шорохова. – М. : Наука, 1988. – 232 с.

33. Социальная психология труда: Теория и практика. Т. 1, 2 / отв. ред. А. Л. Журавлев, Л. Г. Дикая. – М. : Ин-т психологии РАН, 2010. – 488 с.

34. Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. – М. : Ин-т психологии РАН, 1999. – 276 с.

35. Титова О. И. Гендерные особенности отношения российских предпринимателей к конкуренции и партнерству : дис. … канд. психол. наук / О. И. Титова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2007. – 167 с.

36. Роль смысложизненных ориентации и акме в профессиональной деятельности (опыт теоретико-экспериментального исследования) / В. Э. Чудновский [и др.] // Психол. журн. – 2004. – Т. 25, № 1. – С. 129–135.

37. Шорохова Е. В. Психологические особенности российского предпринимательства: исторический аспект / Е. В. Шорохова // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. – М. : Ин-т психологии РАН, 1999. – С. 17–43.


Полная версия (русская)