«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2021. Том 35

Динамика и прогноз изменений сенсомоторных реакций, внимания и памяти у детей с пограничными психическими расстройствами во время санаторно-курортного лечения

Автор(ы)
Д. В. Берёзкин, И. А. Горбунов
Аннотация

Исследована динамика функционального состояния центральной нервной системы, памяти и внимания в процессе прохождения реабилитационного лечения детей с пограничными (неврозоподобными) психическими расстройствами резидуально-органического генеза. Обследовано 56 пациентов в возрасте от 8 до 11 лет. Использованы экспериментальные методы оценки различных показателей сенсомоторных реакций, памяти, внимания, мышления и регистрация ЭЭГ. Установлено, что положительная динамика у детей наблюдается вне зависимости от различий медикаментозной терапии, зрелости биоэлектрической активности, когнитивных нарушений. При этом данная динамика имеет определенную вариабельность на фоне указанных особенностей. Эффективность реабилитации выше у детей с незначительными когнитивными нарушениями и высокой степенью зрелости биоэлектрической активности головного мозга.

Об авторах

Берёзкин Дмитрий Владимирович, медицинский психолог, Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С. С. Мнухина, Россия, 197022, Санкт-Петербург, ул. Чапыгина, 13, e-mail: berezkin.dm@yandex.ru

Горбунов Иван Анатольевич, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 7–9, e-mail: i.a.gorbunov@spbu.ru

Ссылка для цитирования

Берёзкин Д. В., Горбунов И. А. Динамика и прогноз изменений сенсомоторных реакций, внимания и памяти у детей с пограничными психическими расстройствами во время санаторно-курортного лечения // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2021. Т. 35. С. 3–21. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2021.35.3

Ключевые слова
пограничные психические расстройства у детей, динамика психофизиологических показателей, реабилитация.
УДК
УДК 159.9.072.2
DOI
https://doi.org/10.26516/2304-1226.2021.35.3
Литература

Балашова Е. Ю., Ковязина М. С. Нейропсихологическая диагностика. Классический стимульный материал. М. : Генезис, 2015 70 с.

Березкин Д. В. Динамика функциональных показателей центральной нервной системы у детей с неврозоподобными расстройствами резидуально-органического генеза процессе комплексной реабилитации // Вестник психотерапии. 2016 № 60 (65). С. 98–112.

Блейхер В. М., Крук И. В. Патопсихологическая диагностика. Киев : Здоров'я, 1986. 280 с.

Вейц А. Э. Дифференциальная диагностика эмоциональных расстройств у детей с неврозами и неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией ЦНС // Медицинская психология в России. 2011 № 1 URL: http://mprj.ru/archiv_global/2011_1_6/nomer/nomer16.php (дата обращения: 15.01.2021).

Головко Т. А., Черпунова Н. С. Лечебная физкультура в системе реабилитации деневрологическими заболеваниями и поражениями опорно-двигательного аппарата // Санаторно-курортное лечение как этап медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями и заболеваниями нервной системы : тез. науч.-практ. конф. СПб., 2015 С. 5–7.

Малкова И. Органические поражения мозга у детей // Psihologie. 2009 № 1 С. 55–68.

Подкорытов В. С., Гроховский В. В., Калинина Л. А. Варианты клинической динамики неврозов и неврозоподобных состояний резидуально-органического генеза у детей до- и препубертатного возраста // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова.1989. № 11. С. 31–33.

Пронина Л. С. Сравнительная характеристика показателей распространенности психических и поведенческих расстройств у детей и подростков Российской Федерации и Центрального Федерального округа в 2000–2007 гг. // Российский психиатрический журнал. 2009. № 6. С. 87–93.

Святогор И. А., Гусева Н. Л., Сирбиладзе К. Т. Оценка фоновых и реактивных паттернов ЭЭГ у детей с минимальными мозговыми дисфункциями // Медицинский академический журнал. 2013. Т. 13, № 2. С. 51–58.

Характеристика астенического синдрома у детей первого года обучения в школе / Л. С. Эверт, Т. В. Потупчик, Л. В. Крысенко, Е. С. Паничева // Российский педиатрический журнал. 2014. № 2. С. 37–40.

Цагарелли Ю. А. Системная психологическая диагностика на приборе «Актива-циометр» : учеб. пособие. Казань : Акцептор, 2008. 266 с.

Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций : метод. рук. СПб. : ИМАТОН, 1997. 80 с.


Полная версия (русская)