«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2018. Том 26

Психологические и психофизиологические аспекты конструирования бренда

Автор(ы)
И. Н. Гутник, Д. В. Булатова
Аннотация

Анализируется применение психологических и психофизиологических знаний в таких разделах брендинга, как разработка его визуальной составляющей и нейминг. Представлены результаты исследования предпочтений респондентов в отношении цвета и формы брендового изображения для компании, проводящей тренинги личностного роста; а также вербальных ассоциаций с такой компанией. Выявлено, что большая часть респондентов считает наилучшим цветом для брендового изображения синий и зеленый, в качестве наилучшей формы выбирает прямую линию, стрелу, зигзаг и молнию. Анализ вербальных ассоциаций респондентов с тренингами личностного роста показал, что при разработке названия для компании, проводящей тренинги личностного роста, целесообразно использовать слова, которые несут значение активности. Результаты данного исследования можно использовать при разработке визуальной составляющей и названия бренда.

Об авторах

Гутник Игорь Нэрисович, доктор биологических наук, профессор, Иркутский государственный университет, Россия, 664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1, e-mail: gutnikigor@mail.ru 

Булатова Дарья Владимировна, магистрант, Иркутский государственный университет, Россия, 664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1, e-mail: bulatovadv@gmail.com

Ссылка для цитирования

Гутник И. Н., Булатова Д. В. Психологические и психофизиологические аспекты конструирования бренда // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2018. Т. 26. С. 30–42. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2018.26.30

Ключевые слова
брендинг, нейминг, психология маркетинга, нейромаркетинг, психология цвета, психогеометрия
УДК
159.91
DOI
https://doi.org/10.26516/2304-1226.2018.26.30
Литература

Базыма Б. А. Психология цвета: теория и практика. М. : Речь, 2005. 204 с. 

Воронин С. В. Основы фоносемантики. М. : ЛЕНАНД, 2009. 248 с. 

Журавлев А. П. Звук и смысл. М. : Просвещение, 1991. 160 с. 

Иванов А. А. Брендинг : учеб. пособие. Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. 74 с.

Кравков С. В. О связях цветового зрения с вегетативной нервной системой // Проблемы физиологической оптики. 1941. Т. 1. С. 10 – 15 

Куликов Г. А., Андреева Н. Г. Неосознаваемое восприятие // От нейрона к сознанию. 2009. С. 157–168.

Куцерубов А. Е.Маркетинговая фоносемантика // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №. 10. С. 108–110 

Левицкий В. В. Звуковой символизм. Основные итоги. Черновцы : Изд-во ЧГУ, 1998. 130 с.

Либин А. В., Либина А. В., Либин В. В. Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм. М. : Эксмо, 2008. 368 с. 

Льюис Д. Нейромаркетинг в действии: Как проникнуть в мозг покупателя. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. 304 с. 

Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета [Электронный ресурс] // Полный цветопсихологический тест Макса Люшера : сайт.
URL: http://www.aquarun.ru/psih/ct/default.htm (дата обращения: 16.12.2017). 

Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М. : Педагогика, 1981. 240 с. 

Никифорова А. М. Цвет как элемент «визуальной политики» // Полит. лингвистика. 2011. №. 4. С. 236–240 

Осгуд Ч., Суси Дж., Танненбаум П. Приложение методики «СД» к исследованиям по эстетике и смежным проблемам // Семиотика и искусствометрия. 1972. С . 278–298.

Скок Д. О. Проблемы и роль нейминга в восприятии рекламных сообщений различными целевыми группами // Вестн. МГИМО. 2011. № 5. С. 232–234.

Соломин И. Л. Практикум по психодиагностике. Психосемантические методы. СПб. : Петерб. гос. ун-т путей сообщения, 2013. 96 с. 

Тараненко В. Разоблаченный логотип, или Психогеометрия. Киев : Ника-Центр, 2011. 130 с. 

Park C. W., MacInnis D. J., Eisingerich A. B. Brand architecture design and brand naming decisions // The Routledge Companion to Contemporary Brand Management. 2016. P. 109.

Wheeler A. Designing brand identity: an essential guide for the whole branding team. John Wiley & Sons, 2017. 336 p.


Полная версия (русская)