«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2015. Том 13

Психологическая готовность студентов направления «Специальное дефектологическое образование» к профессиональной деятельности на различных этапах обучения в вузе

Автор(ы)
И. С. Морозова, Е. В. Воронова
Аннотация
Обозначена актуальность изучения формирования психологической готовности студентов к профессиональной деятельности. Представлены компоненты психологической готовности к профессиональной деятельности. Описаны содержательные характеристики компонентов психологической готовности студентов. Излагаются результаты лонгитюдного исследования динамики содержательных характеристик компонентов психологической готовности студентов к профессиональной деятельности на различных этапах обучения в вузе. В лонгитюдном исследовании (2012–2015), проведенном авторами на базе Кемеровского государственного университета, принимали участие 25 студентов направления «Специальное дефектологическое образование». В ходе эмпирического исследования авторами описана динамика содержательных характеристик компонентов психологической готовности студентов к профессиональной деятельности в зависимости от курса обучения.
Ключевые слова
компоненты психологической готовности студентов к профессиональной деятельности, обучение в вузе
УДК
159.9
Литература

1. Карелин А. А. Большая энциклопедия психологических тестов / А. А. Карелин. – М. : Эксмо, 2007. – 416 с.

2. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2000. – 18 с.

3. Морозова И. С. Динамика содержательных характеристик компонентов психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности на различных этапах обучения в вузе / И. С. Морозова, Е. В. Воронова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 18. – С. 340–344.

4. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А. Д. Наследов. – СПб. : Речь, 2004. – 392 с.

5. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара : БАХРАХ-М, 2001. – 672 с.

6. Филатова И. А. Обоснование концепции деонтологической подготовки педагогов-дефектологов / И. А. Филатова. – Педагогическое образование в России. – 2011. – № 4 – С. 153–159.

7. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А. П. Чернявская. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 96 с.


Полная версия (русская)