«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2018. Том 23

Психические состояния студентов-первокурсников медицинского колледжа

Автор(ы)
О. И. Комолкина, Н. И. Чернецкая
Аннотация

Представлены результаты исследования психических состояний у студентов 1-го курса медицинского колледжа. Определены уровни выраженности таких психических состояний первокурсников, как психическая активация, интерес, эмоциональный тонус, напряжение и комфортность. Показана взаимосвязь между анализируемыми психическими состояниями, соотнесены их степени выраженности. Исследование позволило выявить, в частности, взаимосвязь высокого уровня интереса, высокого эмоционального тонуса и среднего уровня напряжения, что позволяет считать средний уровень напряжения более желательным психическим состоянием студентов-первокурсников. Понимание особенностей психических состояний первокурсников даст возможность прогнозировать и регулировать их изменения, контролировать продуктивность и качество учебной деятельности.

Ключевые слова
адаптация, психические состояния, студент, медицинский колледж
УДК
159.9.072
Литература

1. Демьяненко Н. В. Понятие социальной адаптации студентов-первокурсников к обучению в высшем учебном заведении / Н. В. Демьяненко, Я. В. Ермакова, В. Н. Куровский // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 942–944.

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 2002. – 384 с.

3. Изард К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – СПб. : Питер, 2007. – 464 с.

4. Кон И. С. Психология юношеского возраста / И. С. Кон. – М. : Просвещение, 1976. – 124 с.

5. Корепанова Е. В. Адаптация студента в диаде «преподаватель – студент» / Е. В. Корепанова // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2001. – С. 54–55.

6. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. – М. : Просвещение, 1964. – 344 с.

7. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О. В. Барканова. – Красноярск : Литера-принт, 2009. – Вып. 2. – 237 с. – (Б-ка актуальной психологии).

8. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности : книга для учителя / Ю. М. Орлов. – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.

9. Психофизиологические и психологические характеристики функционального состояния студентов в разных условиях организации учебного процесса в вузе / И. В. Ярославцева [и др.] // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Психология. – 2013. – Т. 2, № 2. – С. 83–98.

10. Савонько И. П. Личностная адаптация студентов к условиям обучения в вузе и ее роль в академической успешности / И. П. Савонько // Сб. науч. тр. МГПИ-ИЯ им. М. Тореза. М., 1977. – Вып. 133. – С. 71–89.

11. Сафонов В. К. Диалектическая функция психического состояния (теоретико-методологический аспект) / В. К. Сафонов // Вестн. СПбГУ. Сер. 16. – 2011. – Вып. 3. – С. 44–53.

12. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2003. – 350 с.

13. Сластенин В. А. Психология и педагогика / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – М. : Академия, 2001. – 480 с.

14. Уварова М. Ю. Исследование личностной тревожности и мотивации достижения у студентов-первокурсников / М. Ю. Уварова, Е. А. Кедярова // Изв. Ир-кут. гос. ун-та. Сер. Психология. – 2014. – № 8. – С. 74–86.

15. Черевикова И. А. Функциональное состояние студентов бакалавриата / И. А. Черевикова, И. В. Ярославцева // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Психология. 2017. – Т. 21. – С. 99–104.


Полная версия (русская)