Список выпусков > Серия «Психология». 2014. Том 9
Личность телекоммуникатора в телевизионном общении
В статье приводится описание личностных особенностей телекоммуникатора как создателя телевизионных сообщений и активного субъекта телевизионного взаимодействия со зрителем. Приводятся результаты исследования личностных особенностей создателей телевизионных сообщений, проведенного с применением психодиагностического метода. Дано описание психологического анализа базовых характеристик личности телекоммуникатора как организатора и лидера направленного информационного воздействия.
1. Гребенюк Г. А. Диагностика менеджерского стиля с помощью компьютерной игры и тест-опросника / Г. А. Гребенюк, А. Г. Шмелев // Вестн. МГУ. – Сер. 14, Психология. – 1994. – № 2. – С. 59–66.
2. Грозовский В. Телевидение, дети и православная семья / В. Грозов-ский. – СПб. : САТИСЪ, 2006. – 30 с.
3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / М. Кастельс пер с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. – М. : ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.
4. Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения / С. Р. Пантилеев. – М. : Смысл, 1993. – 32 с.
5. Фромм Э. Иметь или быть (1976) / Э. Фромм пер. Э. М. Телятниковой. – М. : Астрель, 2010. – 448 с.
6. Чиксентмихайи Михай. В поисках потока. Психология включенности в повседневность / М. Чиксентмихайи. – М. : Альпина нон-фикшн, 2011. – 194 с.
7. Шмелев А. Г. Адаптация опросника Кэттелла 16 PF форма А / А. Г. Шмелев, В. И. Похилько, А. С. Соловейчик // Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. – М. : МГУ, 1988. – С. 17–42.