«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2018. Том 24

Феномен отказа от школьного обучения в Болгарии: тенденции и детерминанты. Часть 1

Автор(ы)
Е. В. Лавренцова, А. Д. Славчев
Аннотация

Данное исследование, осуществленное в рамках международного проекта по программе ЕС Erasmus+ на тему «Учителя, проявляющие эмпатию и поддержку, – ключ к качеству и эффективности образования», посвящено проблеме отказа от школьного обучения и фокусируется на изучении характеристик и профиля индивида, коррелирующих с мотивацией к непосещению школы. В статье анализируются тенденции и детерминанты, которые приводят к отвержению учеником школы или ученика – школой в Болгарии. Широко дискутируются результаты эмпирического исследования мнения учащихся по поводу феномена, связанного с отказом от школы. Акцент при этом ставится на механизмах инклюзии и разнообразных формах поддержки учащихся, находящихся в группе риска, которые помогают им приобщиться к жизни школьного сообщества.

Ссылка для цитирования:

Лавренцова Е. В., Славчев А. Д. Феномен отказа от школьного обучения в Болгарии: тенденции и детерминанты. Часть 1 // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2018. Т. 24. С. 73–93. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2018.24.73
Ключевые слова
образование, школьное сообщество, ранний отказ от школы, инклюзия, образовательная интеграция, дети группы риска, дети низкостатусных социальных групп
УДК
Литература

Coleman J. The Concept of equality of educational opportunity // Harvard Educational Review. 1968. Vol. 38, N 1. P. 7-22.

Coleman J. S. Equality and Achievement in Education. Boulder, San Francisco and London, Westview Press, 1990. 340 p.

Council Recommendation of 28 June 2011on policies to reduce early school leaving, OJ C191/2011 [Electronic resource]. URL: http://eurlex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:2011:191:0001:0006:en (date of access: 4.12.2017).

Grissom J. B., Shepard L. A. Repeating and dropping out of school // Flunking grades: research and policies on retention. N. Y. : The Falmer Press, 1989. P. 34-63.

Handbook of Adolescent Behavioral problems: evidence-based approaches to prevention and treatment / ed. by Thomas P. Gullota, Gerald R. Adams, Jessica M. Ramos. N. Y. : Springer, 2005. 665 р.

Kumpfer K. L., Alvorado R. Family-strengthing approaches for the prevention of youth problem behaviors // American Psychologist. 2003. Vol. 58. P. 457-465.

Reducing early school leaving: Key messages and policy support Final Report of the Thematic Working Group on Early School Leaving November 2013 [Electronic resource]. URL: https://www.bmb.gv.at/schulen/unterricht/ba/twg_report_final_25671.pdf?61ec4c (date of access: 21.05.2018).

Rush Sh., Vitale P. A. Analysis for determining factors that place elementary students at risk // Journal of Educational Research. 1994. Vol. 8, N 7. P. 325-334.

Schlosser L. K. Teacher distance and Student disengagement: school lives on the margin // Journal of Teacher Education. 1992. Vol. 43, N 2. P. 128-141.

Roma Dropping out / N. Tilkidjiev, V. Milenkova, K. Petkova, N. Mileva. Sofia : Open Society Institute, 2009. 327 p.


Полная версия (english)