«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2017. Том 22

Мониторинг результатов психологического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования

Автор(ы)
С. Ю. Серебренникова, А. А. Гостар
Аннотация
Рассматриваются актуальные вопросы организации и содержания психолого-педагогического сопровождения младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ). Авторами обозначена роль психолога в сопровождении и осуществлении мониторинга результатов образования, предлагается примерный алгоритм его реализации. Представлена психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) дано обоснование необходимости дифференцированного подхода к содержанию коррекционной помощи и оценке ее результатов.
Ключевые слова
комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, инклюзивное образование, командное взаимодействие специалистов, мониторинг результатов, нарушения опорно-двигательного аппарата, ФГОС НОО ОВЗ
УДК
159.922.76 + 371.9
Литература

1. Абкович А. Я. К вопросу об особых образовательных потребностях младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / А. Я. Абкович // Спец. образование. – 2016. – № 3. – С. 5–12.

2. Инденбаум Е. Л. Взаимодействие специалистов образовательной организации в оценке успешности формирования сферы жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ / Е. Л. Инденбаум, Л. А. Самойлюк // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017.- № 4. – С. 9–17.

3. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, О. С. Никольская, Е. Л. Гончарова. – М. : Просвещение, 2013. – 42 с.

4. Левченко И. Ю. Вариативность особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата как основа проектирования специальных условий обучения / И. Ю. Левченко, А. Я. Абкович // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 14–21.

5. Левченко И. Ю. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, А. А. Гусейнова. – М. : Книголюб, 2008. – 176 с.

6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный доку-мент]. – URL: http://fgosreestr.ru.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598) [Электронный документ]. – URL: http://base.garant.ru/70862366.

8. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368 с.


Полная версия (русская)