«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2017. Том 22

Внутренний мир беременной женщины в возрасте ранней взрослости

Автор(ы)
Д. А. Медведев, Д. С. Малышева
Аннотация

Раскрыты особенности внутреннего мира беременных женщин главного репродуктивного возраста – ранней взрослости. Внутренний мир рассматривается в качестве интегрального психологического образования, фиксирующего в своих структурных компонентах («образе Я», «образе Другого» и «обобщенном образе предметного мира») особенности восприятия человеком окружающего мира и самого себя. Эмпирическая часть статьи посвящена сравнению выборок беременных женщин в возрасте ранней взрослости с их ровесницами – небеременными женщинами и матерями с детьми. Статья раскрывает структуру и специфику развития внутреннего мира беременных женщин указанного возраста, а также его связь с особенностями их личности и общения. Приведенные в статье данные позволяют определить главные «мишени» для профилактических и психокоррекционных мероприятий для женщин в возрасте ранней взрослости.

Ключевые слова
онтогенез, внутренний мир, возраст, ранняя взрослость, беременность, психосемантика
УДК
159.922.6
Литература

1. Абрамова Г. С. Практическая психология / Г. С. Абрамова. – М. : Акад. проект, 2003. – 496 с.

2. Айвазян Е. Б. Телесный и эмоциональный опыт в структуре внутренней картины беременности, осложненной акушерской и экстрагенитальной патологией / Е. Б. Айвазян, Г. А. Арина, В. В. Николаева // Вестн. МГУ. Сер. 14, Психология. – 2002. – № 3. – С. 3–18.

3. Баканина H. A. Картина реакции адаптации и ее динамика у беременных женщин / H. A. Баканина, Е. В. Звездина, Г. С. Леуткина // Мать и дитя : материалы IV рос. форума. – М., 2002. – С. 168–172.

4. Березина Т. Н. Психические образы высших порядков в структуре образной формы / Т. Н. Березина // Психология и психотехника. – 2012. – № 1. – С. 13–25.

5. Медведев Д. А. Онтогенез вербального отражения действительности : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Д. А. Медведев. – СПб., 2006. – 50 с.

6. Губин В. А. Современная психопедагогика: взгляд на проблему личностно-ориентированного обучения через призму человеческой субъективности / В. А. Губин, Д. А. Медведев // Психопедагогика в правоохран. органах. – 2006. – № 1. – С. 52–60.

7. Кедярова Е. А. Психологическая готовность к материнству / Е. А. Кедярова, Н. И. Соломина // Вестн. Иркут. ун-та : ежегод. науч.-теорет. конф. аспирантов и студентов : материалы. – Иркутск, 2010. – С. 348–351.

8. Кедярова Е. А. Профессиональная деформация женщин в «мужской» профессии [Электронный ресурс] / Е. А. Кедярова, М. Ю. Уварова, Н. И. Чернецкая // Письма в Эмиссия. Оффлайн : электрон. науч. журн. – 2015. – № 7. – URL: http://www.emissia.org/offline/2015/2380.htm.

9. Конопак И. А. Введение в общую психологию : метод. указ. / И. А. Конопак, М. Ю. Кузьмин. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2008. – 60 с.

10. Конопак И. А. Теория и практика рационального мышления / И. А. Конопак. – Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2000. – 216 с.

11. Малышева Д. С. Особенности развития внутреннего мира беременных раннего юношеского возраста / Д. С. Малышева, Д. А. Медведев // Человеч. капитал. – 2017. – № 2. – С. 47–49.

12. Медведев Д. А. Внутренний мир беременных женщин различных возрастов: опыт сравнительного анализа / Д. А. Медведев, Д. С. Малышева // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А. С. Пушкина. – СПб., 2016. – № 2. – С. 78–84.

13. Медведев Д. А. Психолого-педагогическая характеристика внутреннего мира девушек раннего юношеского возраста / Д. А. Медведев, Д. С. Малышева // Психопедагогика в правоохран. органах – 2016. – № 2 (56). – C. 48–52.

14. Медведев Д. А. Дифференциальная психология внутреннего мира человека: гендерный аспект / Д. А. Медведев // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2013. – № 158. – С. 5–14.

15. Медведев Д. А. Онтогенез внутреннего мира человека: этап субъективного мироздания / Д. А. Медведев // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2014. – № 167. – С. 25–35.

16. Швалева Н. М. Проблемы прикладной психологии здоровья в образовании и социальной сфере: интегративный подход / Н. М. Швалева // Личность как субъект управленческой деятельности : сб. науч. тр. – Пятигорск, 2017. – С. 74–82.

17. Швалева Н. М. Формирование гуманитарной позиции в системе миротворческого образования как условие социализации учащейся молодежи / Н. М. Швалева, А. Д. Тырсикова // Миротворческое образование как фактор социализации личности в поликультурном обществе. – Грозный, 2014. – С. 129–134.

18. Чернецкая Н. И. Творческое мышление школьников как интегральный психологический феномен [Электронный ресурс] / Н. И Чернецкая // Письма в Эмиссия.Оффлайн : электрон. науч. журн. – URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2246.htm.

19. Чернецкая Н. И. Обучаемость подростков с разным уровнем креативности / Н. И. Чернецкая // Психология обучения. – М., 2015. – № 11. – С. 16–24.

20. Ярославцева И. В. Депривированные дети: проблемы здоровья и адаптации : монография / И. В. Ярославцева. – Иркутск : Изд-во ИГПУ, 2002. – 160 с.

21. Ярославцева И. В. Психология депривированного подростка : монография / И. В. Ярославцева. – Иркутск : Изд-во ИГПУ, 2000. – 121 с.


Полная версия (русская)