«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «PSICHOLOGIYA»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «PSYCHOLOGY»
ISSN 2304-1226 (Print)

Список выпусков > Серия «Психология». 2015. Том 12

Психологические аспекты рекламного образа

Автор(ы)
А. В. Овруцкий
Аннотация

Рассмотрено психологическое содержание категории «рекламный образ», выделены его функции. Бренд рассмотрен как специфический рекламный образ, специфическая знаковая система, в которой выделены и раскрыты три элемента: синтаксис, семантика и прагматика. Приведены примеры социального позиционирования бренда по шкалам «гендер», «политические предпочтения», «социальные ценности».

Ключевые слова
рекламный образ, функции рекламного образа, бренд, синтаксис бренда, семантика бренда, прагматика бренда, социальное позиционирование, коммодификация, гендер, политические предпочтения, социальные ценности
УДК
159.99
Литература

1. Бодрийяр Ж. К. К критике политической экономии знака / Ж. К. Бодрийяр. – М. : Академ. проект, 2007. – 335 с.

2. Бодрийяр Ж. К. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. К. Бодрийяр. – М. : Культурная революция Республика, 2006. – 269 с.

3. Бодрийяр Ж. К. Система вещей / Ж. К. Бодрийяр пер. с фр. С. Зенкина. – М. : Рудомино. 2001. – 218 с.

4. Гопкало О. О. Теория общества потребления в современной социологии : дис. ... канд. социол. наук / О. О. Гопкало. – СПб., 2006. – 155 с.

5. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества : пер. с англ. / Дж. Гэлдбрейт под ред. Н. Н. Иноземцева, А. Г. Милейковского. – М. : Прогресс, 1979. – 406 с.

6. Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход / Г. С. Беккер. – М. : ГУВШЭ, 2003. – 672 с.

7. Кляйн Н. NO LOGO. Люди против брендов / Н. Кляйн. – М. : Добрая книга, 2005. – 624 с.

8. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн. – М. : Канон-Пресс-Ц, 2003. – 464 с.

9. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе : учеб. для вузов / под ред. Н. Д. Эриашвили. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 255 с.

10. Пронина Е. Е. Психологическая экспертиза рекламы: теория и практика психотехнического анализа рекламы / Е. Е. Пронина. – М. : Академия рекламы, 2000. – 100 с.

11. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему : пер. с англ. / К. Рапай. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 167 с.

12. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров : пер. с англ. / Дж. Росситер, Л. Перси. – СПб. : Питер, 2001. – 656 с.

13. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции / З. Фрейд. – СПб. : Азбука-классика, 2007. – 479 с.

14. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнклин. – СПб. : Питер, 2003. – 651 с.

15. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность : в 2 т. : пер. с нем. / Х. Хекхаузен под ред. Б. М. Величковского. – М. : Педагогика, 1986. – Т. 1. – 408 с.

16. Хиз Дж. Бунт на продажу : пер. с англ. / Дж. Хиз, Э Поттер. – М. : Добрая книга, 2007. – 456 с.

17. Чередниченко Т. Праздничность / Т. Чередниченко // Новый мир. – 2002. – №11. – С. 155–165.

18. Шмигин И. Философия потребления : пер. с англ. / И. Шмигин. – Харьков. : Гуманитарный Центр, 2009. – 304 с.

19. Эльбрюнн Б. Логотип / Б. Эльбрюнн под ред. С. Г. Божук. – СПб. : Издат. дом «Нева» М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест », 2003. – 127 с.

20. Яблочкин Ф. Н. Реклама: производство желания и стратегия власти / Ф. Н. Яблочкин // Виртуальное пространство культуры : материалы науч. конф. 11–13 апр. 2000 г. – СПб. : С.-Петерб. филос. общество, 2000. – С. 126–130.

21. Jameson F. Postmodernism, or The Cultural Logic of Late Capitalism. Durham / F. Jameson : Duke University Press, 1991. – P. 260–278.

22. «Дека» запускает новую рекламную кампанию кваса «Никола» [Электронный ресурс] // Пивное дело: междунар. аналит. журн. – URL: http://www.pivnoe-delo.info/2011/05/11/rossiya-deka-zapuskaet-novuyu-reklamnuyu-kampaniyu-kvasa-nikola//

23. Конец эпохи «Явы» [Электронный ресурс] // Медиа-группа «Русский табак»: сайт. – URL: http://www.rustabak.ru/articles/detail.php?ID=49734


Полная версия (русская)